Previous Entry Share Next Entry
Учителя и их значение в моей жизни
Брекотин Сергей Фото
brekotin

Учителя и их значение в моей жизни

Небольшое вступление: давно, в детстве, смотря какой-то иностранный фильм,
увидел, что учитель в швейцарии живет в хорошем загородном доме. То что он
был с какой-то степенью и т.д., мне было честно сказать, малоинтересно.
На мой взгляд, учитель не мог получать столько, что мог позволить себе
такой уровень жизни.
Так за что же в Европе педагоги так высоко оплачиваются?

Недавно задумался о влиянии преподавателей, на мою судьбу.
И могу отметить, что мне по жизни попалось несколько замечательных людей,
которые при этом являлись не только хорошими педогогами, но еще и координально
повлияли на мою судьбу. К сожалению, не о всех таких преподавателях могу сказать в
восторженных тонах.
Первым, и наверное самым сильным педагогом в моей судьбе была учительница
русского языка / литературы Татьяна Васильевна Евстратова
(г.Целиноград/Астана, 2-я школа). Кроме того, с 5-го по 7-ой класс она была
моим классным педагогом.
Эта женщина по настоящему радела о нас и нашем образовании. Относилась ко всем
ученикам, как к своим детям (ее сын учился со мной в одной параллеле).
Именно она научила меня писать грамотные тексты. То, как она верила в нас (и
в меня в частности) вселяло уверенность, хотелось свернуть горы.
Она рассуждала с нами, неокрепшими юными созданиями о смысле жизни,
учила быть хорошими людьми. Через книги, через описание жизненный коллизий
в произведениях классиков открывала мир и человеческие характеры.
Как минимум, ее воздействие на
мое мирровозрение оставило глубойкий след. А если смотреть более узко -
то я научился излагать свои более понятно и ясно. Это была именно МОЯ
классная руководительница и спасибо ей большое за это.
Вторым таким учителем был преподаватель физики Сизов Анатолий Николаевич.
О его уровне, как педагога может
служить тот факт, что из 6 человек, которые в наш год ездили на республиканскую
олимпиаду с нашей школы было 3 человека (всего школ в городе больше 40-ка).
Все его ученики. Конечно.
Физику нельзя было не любить на его уроках. Все понятно, все просто и интересно
(у меня еще и способности были очевидно). Как результат - 2-е и потом 1-е место на городской
олимпиаде, поездка на республиканскую олимпиаду, где я получил приглашение в
Новосибирскую Физико-математикечкую школу интернат. Где и учился два последних годах.
Можно сказать, что это благодаря ему я переехал в Новосибирск и поступил в НГУ.
Не было бы Анатолия Николаевича в моей биографии, точно могу сказать, что по-другому
моя судьба сложилась бы.
Но в самой ФМШа мне достался тот физик, который был полным антиподом моего
замечательного Анатолия Николаевича. Гетманов Владимир Николаевич.
Рассказывал несвязно, постоянно опаздывал на уроки на 15-19 минут
(если бы 20 - то можно уходить. Мы всегда же ждали его и он приходил в последний
момент). Я же человек пунктуальный, такое крайне не любил. Но ладно он опаздывал.
Самое плохое, что он в меня НЕ ВЕРИЛ (у нас в группе были два сильных физика,
которые знали ее лучше меня, вот с ними только он и работал).
Физику стал понимать значительно хуже.
А через какое-то время плохо. И это я то, финалист республиканской олимпиады. Таких
учителей на мой взгляд нельзя допускать до детей и я тому пример.
Позже, учась в НГУ ко мне подошел в спортзале какой-то агитатор и предложил
поставить подпись за депутата физика (мол кто тут физики, не хотите за депутата
физика проголосовать ? ). Но когда я увидел за кого ставить подпись - то
конечно не стал. И парней отговорил, которые были уже готовы.
Вроде он никуда не выбрался и слава богу. таких людей не только до детей
нельзя допускать.
Как говорится, не бывает худа без добра. Учителем математики у меня оказалась
Римма Семеновна Сазоненко. Преподаватель от бога. Кроме того, уже в то время на
пенсии и с огромным опытом. Математику я знал не плохо. В своей сильной школе
лучше всех в параллеле. Но у Риммы Семеновны я в первый месяц получил 3 с минусом.
В следующий месяц 3 с плюсом. И для меня эта тройка с плюсом была дороже моих
предыдущих пятерок по математике, потому что чтоб ее получить, я "УЧИЛСЯ".
Дальше за месяца получал только пять.
На выпускном наша группа из 28 групп в ФМШа получила самый высокий бал. И это
естественно. Ведь у нас преподавала Римма Семеновна.
Спасибо ей, я полюбил математику. Особенно дискретную математику. Что мне в
дальнейшем стало пригождаться в работе.
Учительница, что ее замещала говорила на уроках: "...не понимаю я Вашу группу.
Не учитесь, домашку не делаете и пятерки получаете!!..."
Один минус из того, что Римма Семеновна преподавала у меня - как оказалось,
Римма Семеновна была сильно больна. В выпускном классе последний семестр
она уже сильно болела и не преподавала у нас.
А через несколько лет умерла.
Последним преподаватель, который оставил след в моей жизни, оказался наш физрук,
заведующий кафедрой физкультуры в ФМШа, Виктор Александрович Белов (ВикСаныч).
Как он говорил: "...У нас спортивная школа, с физико-математическим уклоном...".
И по спортивным результатам наша школа действительно показывала отличные результаты.
Уже позже, я узнал что значит модное слово "team building". В Советском союзе таким
тимбилдингом были спортивные мероприятия, и я понял это совсем недавно. Так вот
ВикСаныч был наверное самым активным специалистом в данном вопросе, которого я знал.
К примеру, в своей прежней параллели я был самым или почти самым лучшим спортсменом
практически по всем видам спорта. в ФМШа, только в моем классе со мной могли двое
человек поятгаться (и не то что попытаться а просто уделать под орех) двое человек
по многим видам спорта. Но это все лирика. За две недели до выпускного меня должны
были отчислить из ФМШа за драку. Участь моя уже была практически предрешена:
мне предстояло на выпускных экзаменах сдать Казахский язык и казахскую историю
у себя на родине. И если историю я бы еще сдал, то казахский язык за две недели
сдать было нереально.
Кто знает, оптустили бы меня в НГУ родители или нет. Но дальнейшеая судьба была
явно под вопросом.
И тут на педсовет пришел ВикСаныч.  Как сам потом сказал - "...лег костьми...".
В общем, не дал меня отчислить, за что ему большое спасибо.

Белов Виктор Александрович Преподователь из ФМШа
Белов Виктор Александрович
Другие учителя, что мне попадались по жизни не оставили такого влияния на мой
характер и на мою судьбу. Не могу сказать, что они были плохими педагогами, многих
вспоминаю с теплотой. Более того, про некоторых могу сказать, что они были прекрасными педагогами.
Но все равно, не такие ключевые личности в моей судьбе. Не так координально повлияли на мою судьбу.

А поскольку преподаватели откладывают такой след в жизни человека, могут координально изменить
его судьбу, на мой взгляд они должны получать крайне хорошие деньги,
поскольку, именно они формируют будущее наших детей и наше.

  • 1
ВикСаныч ушел из жизни на прошлой неделе :(

Да, к сожалению.
Мне лично он сильно помог в свое время. Искренне соболезную :(.

Сизов умер 20 сентября. Я тоже у него учился и любовь к физике у меня от него.

Сизова искренне жаль. Педагок от бога и замечательный человек.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account