?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
«Город воинской славы» - Владивосток. личные впечатления от поездки на остров Русский. Трафик. Фото.
brekotin

Был недавно пролетом во Владивостоке по пути в Сеул. Стыковка рейсов показала 26 часов, и я с радостью согласился. Давно хотел посетить остров Русский и честно скажу, поменял свое мнение о строительстве мостов и вообще про остров. Да простят меня камрады из Владивостока, но опишу то, что успел увидеть.

Картинки по запросу остров русский мост


Аэропорт Владивостока посещаю не в первый раз. Мне он в целом нравится. В этот раз выдали багаж за считанные минуты. Когда вышли из терминала, супруга пошла снимать деньги в банкомат, а я багаж получать. В общем она не успела снять деньги в банкомате Сбербанка, а я уже шел с чемоданом. Все понятно, указатели, чисто красиво. Работает отлично. Ни разу у меня не было претензий к новому терминалу. Как то даже купил гигантские клешни камчатского краба в магазине в аэропорту (раньше таких здоровых не видел). К старому в Артеме были претензии. С новым все ок.

Из аэропорта в город идет электричка. Но ходит она не часто, мы доехали на машине. Дорога из аэропорта (и потом на остров Русский) в отличном состоянии. Развязки все на уровне. Ну я по крайней мере так запомнил.

Сразу бросается в глаза, что ездит по городу много Приусов второго поколения. Процент не скажу, но что в Хабаровске, что во Владивостоке много Приусов. Ну и много праворульных машин. Естественно. У меня первые машины тоже все были праворульные.

Нам повезло, и мы записались на экскурсию. В 9 утра автобус повез на остров Русский. Первая батарея:

Новосильцевская батарея острова Русский.

Ее можно увидеть при въезде на остров. Для того, чтоб к ней проехать (она сразу у моста на острове Русском, слева) надо с моста повернуть направо и спустится под мост.

Крайняя маленкая пушка

ST2WcT3L9HdegnxuGdDwq6a3ZD9KF6PNXkLBwSEI

По пути проезжаем еще одну батарею, название не запомнил

kY1_tfCZB81RDXrx_Nfr8FGCHqAlyAPSy_fV6N71

И вот по дороге видно кучи развалившихся зданий. Дорога также далеко не идеальна.

4OQgNdxos0FVGGpvMENcSfe6E6yCSitxMbAiwi1A

Вот так выглядят орудия на Новосильцевской батарее.

cDl2vITabZW901M8NyYc6g-qOPDyPpLkKPdV_R_j

То что батарея была построена в 1902 году, на мой взгляд, говорит об уровне промышленности России на тот момент. Как сказал экскурсовод, цемент везли из Новороссийска. Тем не менее, несмотря на то, что прошло более 115 лет с момента завершения строительства - цемент в отличном состоянии (это же можно сказать и про все остальные батареи).

Сами орудия с заваренными замками. Все покрашено, чистенько и аккуратно. Правда, как сказали, это копии. Весь металл растащили металлисты и саму батарею восстановили к саммиту. (Цемент сказали, был в отличном состоянии, восстанавливали внешний вид и орудия). С самой батареи вид открывается отличный. В целом логично, где еще батарею располагать, как не в месте, с которого открывается отличный вид ? :)

Рядом с батареей есть японский лабиринт, как развлечение для туристов



50eWBjfRoUc1v2hoKMsEbamgn_hDuNdHS252UyfB

Всего к 1915 году на Русском были возведены 6 фортов и 27 береговых батарей. Я подумал, что для России столетней давности это была передовая батарея. Но я ошибся. Следующей в списке была уже Ворошиловская батарея. Вот это реально чудо инженерной мысли того времени. Сама по себе батарея представляет две вращающиеся башни с тремя орудиями на каждой башни. Орудия 305 миллиметров. дальность стрельбы 35 километров (то есть весь Владивосток). Пусть и говорят, что размер кардана не влияет на качество езды автомобиля, но по мне, с Ворошиловской батареей это не тот случай. Тут размер имеет значение. Запасной ствол вот так выглядит:

aUZYWmmzUZOGEdKHH0aHRMqfnQyZvQ37xNE-37BW

У каждой башни вниз уходит по три этажа. В каждой башни хранился запас на 600 выстрелов. Сама по себе башня приводилась в движение электродвигателем или 12-ю солдатами. Курение во внутреннем помещение было строго запрещено. По преданию, один из режиссеров был госпитализирован, после попытки раскурить трубку. По уставу, караульный ему за это зарядил в лоб от души.

В каждой башни несло службу что - то около 70 солдат. Последний выстрел батарея произвела в 1991 году. В 1998 была переведена в статус музея. Уже по приезду домой в разговоре с отцом узнал, что оказывается мой дед участвовал в ее строительстве (позже прошел войну в инженерных войсках, строил мосты, читал сопромат в НИИЖТе).

qtfmQ4NfdCwJs2-aWWzvjQLjuHHgnB8qxtd1moG6

По словам экскурсовода, один корейский генерал на экскурсии сказал дословно следующее: “...увидев данную батарею, которую русские построили почти сто лет назад, я понял, что они великая нация...”. Ну блин, раньше он что, сомневался в сем ? :)

Строительство было закончено в 1934 году. У батареи был макет. При ведении боевых действий, макеты должны были производить взрывы, имитируя стрельбу. С самой батареи позиция закрытая (то есть, с моря не видно). Стрельба производилась наводчиком. Один русский генерал (забыл уже, а найти не смог. Если кто напишет - заранее признателен) сказал: "...самая лучшая артиллерийская установка эта та, которая не участвовала в боевых действиях...". Вот Ворошиловская батарея, в силу своего удачного положения, с его укреплениями и является по сути такой лучшей артиллерийской установкой, которая не вступила в бои и надежно защищала Владивосток.

Одна из двух батарей:

9YngA-mgQwG2LiZvOcEREj_2cAs_ARM8kWkY_pt5

Хозяйственные помещения (чуть дальше видна батарея)

M4MQ-7msUI0O95uSotu08Y4NcUOTXkmV3d0y6C_Y

Для понимания размера орудий, как выглядит оружейный замок:

8w024XenasqnNKPOWs88SrOiupXYkrRl4ppb7_Qz

Там же узнал, откуда появилось выражение "сачковать". На батарее был солдат, который сачком ловил запал. Работа ответственная. Если не поймать запал, вся батарея может взлететь на воздух. Однако, работы пол минуты на день. При этом остальные тягают 70-ти киллограмовые снаряды, крутят многотонную батарею вручную. А этот "сачкует"!!!

Один из трех подземных этажей

agHO-VOkO-c96xe8MO8JTItG8zdP6luwNzdy4bg7

Сами снаряды

IraWb-c-1K_eR3jKmprBDBbDiXhi-4T5hQdKHkxZ

к ним еще полагался патрон из пороха. Суммарный вес около 70 кг.

Если раньше, я ругался на смету моста и считал что можно было в другое место потратить деньги (например построить мост на Сахалин), после посещения острова Русский поменял свое мнение. Проезжали мимо кампусов университета. Здания как здания. Ничего особенного (фото не мое).

iacF2uQ1mfBEJSy8sxT29a-gX0A7yXFdl_M0OM7H

Знакомый парень, который учился на острове Русском, говорит что неоднократно сами исследовали остров. Постоянно натыкались на территории огороженные военными. Неоднократно были посылаемы военными пуститься в пешее путешествие куда по - дальше. За проволоку не лазили, но почему то мне кажется, что остров Русский продолжает выполнять свое предназначение крепости, которая не вступает в боевые действия.

Экскурсовод сказала, что заброшенных батарей много. Но с ними есть проблемы с юридическим статусом и с материальным обеспечением для восстановления. Несколько восстановили перед саммитом, но ситуация глобально не изменилась.

Путь на Остров Русский пролегает через бухту Золотой Рог. Она примечательна тем фактом, что там стоят Российские боевые корабли. Не специалист в боевых судах, мог лишь быстро искать в интернете и читать что за суда.

PwYslScpVOOuM544VOlxEAE0H1Fk_jCPS6rmpZ8j



7g61l1dlegY1j0OARVLW__P4Y6AwmG3Y6fKE1zXj

L2cz0WNXVbKBdgKAGug-qvEijgNCTF-16-RxoQdq

Красота.

Также увидел (первый раз в жизни) атомные ледоколы. Их в тот день стояло целых два (не знаю, может для Владивостока это и не много и надо писать “всего два”).

XiuJap3UWL09T9PLDtfD-182lqD6xm7c16NqxtWK

Прогулка по Владивостоку не произвела какого либо восторженного впечатления. Город, как город. Если сравнивать с родным Новосибирском, то по мне родной Новосибирск симпатичнее (каждый кулик свое болото хвалит, пусть жители Владивостока не судят строго, я пристрастен).

Сам город расположен на холмистой / гористой местности. Много подъемов и спусков. И районы достаточно сильно раскиданы (IMHO). В городе очень много китайцев.

Посещение Владивостока / острова Русский производит сильное впечатление от посещения.

Особенно в преддверии праздника 9 мая (был 28-го апреля 2017).